Проректор по маркетинговым коммуникациям и социальной политике
Директор Центра, карьерного развития
кандидат психологических наук

КАРПОВА Елизавета Александровна

ckr@tiei.ru

  tiei@rambler.ru – почтовый адрес официального сайта образовательной организацииРаботает директором Центра карьерного развития Тульского института экономики и информатики с 2004 года. С 2011 года – заместитель председателя приемной комиссии НОО ВПО НП «ТИЭИ».

  По первому образованию – филолог; второе образование – менеджмент организации; третье образование – психолого-педагогическое. Закончила обучение в аспирантуре по специальности «Социальная психология».
Имеет дополнительное образование, прошла курсы профессиональной переподготовки: «Государственное и муниципальное управление», тренинги продаж, тайм-менеджмент, тренинги для менеджеров среднего звена, «Эффективная команда: шаги к созданию». Повышение квалификации: «Оптимизация деятельности факультета современного ВУЗа», «Комплексная информационная система управления учебным заведением», «Основы предпринимательской деятельности».
Осуществляет преподавательскую деятельность на кафедрах Психологии и Менеджмента. Научные интересы: механизмы и технологии адаптации выпускников вузов на рынке труда. В вузе работает с 2004 года.

  В Центре реализуются следующие направления работы:

  • Организация и координация внеучебной деятельности студентов;
  • Содействие в трудоустройстве и профессиональном росте студентов;
  • Ведение маркетинговой и рекламной деятельности института;
  • Развитие персонала института.

  Целями Центра являются:

  • Планирование, организация и координация воспитательной работы института;
  • Оказание содействия в трудоустройстве выпускникам и студентам института;
  • Организация и координация всех видов практик для студентов;
  • Проведение социологических, маркетинговых и других видов исследований;
  • Повышение конкурентного рейтинга института;
  • Разработка и внедрение инновационной системы управления персоналом института.

  Задачами направления «Организация и координация внеучебной деятельности студентов» являются:

  • Определение и курирование основных направлений воспитательной деятельности (профессиональное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, экологическое, патриотическое воспитание, воспитание культуры поведения в обществе и в быту и др.);
  • Разработка регламентирующих документов, комплексной программы, планов по организации и проведению воспитательной работы в институте;
  • Реализация системы студенческого самоуправления (ССУ), внедрение и развитие основных принципов ССУ в студенческой среде;
  • Разработка и проведение внутривузовских мероприятий, конкурсов, семинаров, активизация общественной жизни студентов, вовлечение их в различные формы внеучебной деятельности;
  • Координация и контроль института кураторства, разработка направлений его деятельности.

  Задачами направления «Содействие в трудоустройстве и профессиональном росте студентов» являются:

  • Создание и ведение базы данных студентов и выпускников института;
  • Организация всех видов практик студентов очного и заочного отделений;
  • Взаимодействие с предприятиями и организациями, предоставляющими вакансии для выпускников и студентов вуза;
  • Оказание помощи по адаптации к условиям учебы в институте студентам-первокурсникам;
  • Участие в семинарах, «круглых столах», проводимыми Центром занятости населения Тульской области, кадровыми службами предприятий г. Тулы и Тульской области;
  • Проведение различных исследований с участием студентов очного и заочного отделений по тематике Центра;
  • Создание условий для проведения встреч и общения членов Клуба выпускников института;
  • Диагностика профессионально важных качеств студентов – определение степени выраженности качеств личности, необходимых для конкретной профессии;
  • Проведение профессиональных консультаций для студентов и выпускников института;
  • Проведение тренингов и семинаров для студентов и выпускников по тематике, связанной с трудоустройством и продвижением по службе;
  • Формирование и ведение «паспортов карьеры» студентов очного отделения.

  Задачами направления «Развитие персонала института» являются:

  • Разработка и улучшение системы управления персонала, совместно с Управлением по работе с персоналом и студентами, организация и координация работы по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
  • Формирование кадрового резерва института.

  Задачами направления «Ведение маркетинговой и рекламной деятельности института» являются:

  • Обеспечение руководства института необходимой маркетинговой информацией для разработки стратегии и тактики развития рыночного поведения образовательной организации;
  • Проведение комплекса рыночных исследований, связанных с рынком образовательных услуг, услугами, потребителями и их потребностями;
  • Участие в презентациях, тематических выставках и других аналогичных мероприятиях;
  • Проведение социологических исследований в вузе, организациях и на предприятиях;
  • Организация рекламной деятельности;
  • Анализ эффективности обслуживания, организации учебного процесса, рекламы и разработка предложений по их совершенствованию; организация обратной связи с потребителями;
  • Анализ конкурентноспособности услуг института;
  • Разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентноспособности оказываемых услуг;
  • Организация рекламы при помощи СМИ: газет, журналов, телевидения, радио; осуществление прямой почтовой рекламы;
  • Подготовка и заключение договоров со сторонними организациями по проведению маркетинговых мероприятий;
  • Установление партнерских отношений с руководством и преподавательским составом учебных заведений г. Тулы и Тульской области;
  • Разработка, подготовка и контроль исполнения социальных проектов и программ для реализации взаимодействия между учебными заведениями и институтом.

ПОСОБИЯ

Если Вы желаете получить систематизированные сведения о современных методах и средствах социальных интернет-коммуникаций, рекомендации по использованию их возможностей в образовании, Вашему вниманию предлагается данное пособие.
Предназначено для студентов, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, преподавателей.

Социальные сети в образовании

Пособие содержит теоретические и практические материалы по проблеме использования информационных технологий (ИТ) в образовании. В пособии представлены психолого-дидактические и методические возможности информационных технологий, раскрыты особенности использование коммуникационных технологий и их сервисов в образовании:

Информационные технологии в образовании

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой преобразования в мире профессий. Некоторые из них уходят в прошлое, возникают новые, расширяются функции существующих. Способность человека выбирать сферу профессиональной деятельности, наиболее подходящую ему и отвечающую тенденциям рынка труда, — важное условие успешной жизни. Но как научиться делать правильный выбор? Этой задаче отвечает новая технология в системе образования, именуемая профессиональной пробой. Что собой представляет данная технология и как ее применять, Вы узнаете из предлагаемого материала.

Профессиональная проба как педагогическая технология

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. В пособии показано, что в качестве механизма управления стратегическим развитием в вузе целесообразно использовать комплексные стратегические карты, которые дают визуально-пространственное представление причинно-следственных связей между элементами стратегии. Стратегическая карта представляет собой универсальный и последовательный способ описания стратегии таким образом, чтобы можно было не только устанавливать цели, но и управлять ими.

Стратегическое планирование в образовательной организации

Тематическое приложе­ние «КЕЙСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ». Руководители и члены команды могут использовать любой кейс в работе – как при подборе персонала, так и для оценки штатных сотрудников. Каждому кейсу отводится разворот. На одной странице – сам кейс: описание бизнес-ситуации либо конфликта, или проблемы в коллективе, а также вопросы, на которые должен ответить соискатель или сотрудник, задания для него. На вто­рой странице разворота – комментарии к кейсу, а также варианты ответов и их интерпретация. Эта информация для HR-специалистов. Все кейсы разделены на четыре группы в зависимости от того, что именно можно оценить с их помощью – личностные качества человека, его управленческие навыки, коммуникативные или профессиональные компетенции.

Кейсы для оценки персонала по компетенциям

СТАТЬИ

Характеристика студента (структура, образец составления) читать

Сайты для публикаций (возможность размещения публикаций и получения сертификатов — для преподавателей)

Пути развития персонала вуза (на основе опыта работы сотрудников Центра карьерного развития ТУЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ТИЭИ))

Цифровые ресурсы в образовательном процессе

Инфографика. Руководство по подготовке к успешному собеседованию

Как рассказать о достоинствах и недостатках на собеседовании

Планирование карьеры в организации

Понятие карьеры в современном мире

Преимущества веб-собеседования

Собеседование с помощью современных веб-технологий

Умные ответы на каверзные вопросы при собеседовании

Почему важно найти себя прежде, чем искать работу

Как пройти собеседование при приеме на работу

Как выгодно преподнести себя во время интервью с рекрутером 

Что нужно знать о тестах на собеседовании при приеме на работу

Этапы деловой карьеры (из словаря-справочника)

РЕКОМЕНДАЦИИ

Составляем резюме

Что такое гибкие навыки и как их развить, Вы узнаете, прочитав статью:

Гибкие навыки (soft skills— комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью

Перечень навыков soft-skills и способы их развития

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения. Читайте:

Интерактивные методы и формы обучения

Тест Голланда. Методика профессионального самоопределения:
О тесте

Известно, что этапы карьеры условно выглядят так: после окончания университета молодые люди поступают в компании на низкие позиции, после четырех-пяти лет работы при необходимости осваивают программы дополнительного образования,  к 35 годам получают желаемую должность, а через десять лет после этого достигают пика в карьере. Можно ли ускорить собственное движение по карьерной лестнице? Какие способы профессионального становления наиболее результативны? Возможно ли преодолеть эти устоявшиеся схемы? Данный материал поможет найти ответы на некоторые вопросы. В нем имеются сведения о принципах поведения личности по планированию и осуществлению служебного роста, изложены факторы, влияющие на карьеру, рассказано о профессиональной компетентности и даны важные рекомендации.

Рекомендации по построению траектории профессионального развития

Ниже представлены компетенции (персональные личностные качества и навыки), которые влияют на успешность человека сегодня и являются залогом его перспективного будущего. Эти компетенции универсальны, то есть важны в жизни и деятельности каждого человека, независимо от его профессии. Их можно назвать ключевыми. Но для определения спектра компетенций, важных для конкретной профессиональной области, необходимо понимать уклад и принципы организации жизни определенной группы людей. Для удобства материал оформлен в виде таблицы.

Универсальные компетенции

Профессиональные психологические тесты помогут оценить разные параметры своей личности:

ссылка

Бесплатные онлайн тесты на профориентацию подойдут как школьникам и студентам, которые только ищут свое жизненное предназначение, так и взрослым людям, которые недовольны своей нынешней профессией. Это поможет принять решение о необходимости получения второго высшего образования или освоения новой программы профессиональной переподготовки.

Ссылки: https://smartia.me/tests/http://profchoice.ru/onlajn-testy

Из видео Вы узнаете, как писать интересные статьи: