Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
ТУЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТИЭИ)
Доступность, эффективность, высокое качество образования
на основе использования современных технологий обучения
8 (4872) 700-353, 700-354,
8-800-505-71-04 (звонок бесплатный)
Пн-Пт: 8.00-19.00, Сб-Вс: 9.00-17.00
300024, г.Тула, ул.Рязанская, 1
mail@tiei.ru, abitur@tiei.ru

44.03.02 - Психолого-педагогическое образование БАКАЛАВР

Формы и сроки обучения

Форма обучения:

Срок обучения / Стоимость:

Очная

4 года / 25 250 руб./сем.

заочная

4 года 7 мес. / 18 000 руб./сем.

Портрет специалиста

Широкий диапазон функциональных обязанностей педагога-психолога в образовательных учреждениях или специализированных центрах включает в себя следующие формы работы:

просвещение, профилактику, консультирование, первичный прием, диагностическое обследование, семейное консультирование и коррекционно-развивающую деятельность.

Профессиональная деятельность психолога в сфере образования ориентирована на:

  • диагностику психического состояния детей и сохранение их душевного, соматического (телесного) и социального здоровья;
  • проведение мероприятий, способствующих индивидуальной коррекции поведенческих особенностей обучающихся и воспитанников и других отклонений психологического спектра;
  • обеспечение гармоничного личностного развития детей;
  • социальную адаптацию детского контингента;
  • оказание психологической помощи детям и их родителям.

Педагог-психолог образовательных (дошкольных, школьных и т.д.) учреждений, социально-реабилитационных центров, интернатов  должен знать:

  • основные законы РФ, связанные с защитой детства и правами ребенка; Всеобщую декларацию прав человека; Конвенцию о правах ребенка;
  • общую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную и семейную психологию, патопсихологию, психосоматику;
  • основы дефектологии, нейропсихологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации и психологии труда, психодиагностики, диагностики и коррекции;
  • методы и приемы психологического консультирования, активного обучения детей;
  • нормативные документы в области обучения, здравоохранения, занятости детей, их социальной защиты;
  • структуру социальных служб, педагогических и медицинских учреждений для осуществления согласованных действий по работе с ребенком;
  • технологии групповой психологической работы, методики проведения социально-психологического тренинга; техники индивидуальной и групповой профессиональной консультации.

Должен уметь:

  • осуществлять сбор и анализ объективной информации о конкретном ребенке или группе детей (диагностика различного назначения);
  • находить способы выхода из проблемной ситуации, основываясь на научных знаниях по психологии и смежным дисциплинам;
  • проводить консультации и социально-психологические тренинги, оказывать первичную психологическую поддержку в форме беседы;
  • информировать родителей или опекунов о возможных формах психологической, медицинской, социальной и педагогической помощи и способах ее получения;
  • вести необходимую документацию по установленной форме (индивидуальную карту ребенка с указанием особенностей структуры личности, уровня развития интеллектуальных возможностей, свойств эмоциональной сферы, возможных девиантных расстройствах и т.д.);
  • составлять программу психолого-педагогической помощи с учетом результатов проведенной диагностики;
  • содействовать развитию позитивной Я-концепции ребенка, формированию у него чувства уверенности в себе, адекватной самооценки,  коммуникативных навыков и умения ориентироваться в различных ситуациях;
  • разрабатывать программу повышения социально-психологической компетентности родителей и опекунов с применением комплекса современных методик и технологий.

Такому специалисту важно обладать следующими основными качествами личности, которые помогут наиболее успешно ориентироваться в профессионально значимых ситуациях:

  • интересом к личности другого человека (внутреннему миру ребенка или подростка), уважение его индивидуальности;
  • личностной зрелостью и психической устойчивостью;
  • высоким интеллектом и широким кругозором;
  • склонностью к исследовательской и творческой деятельности;
  • обаянием и развитыми коммуникативными навыками, обеспечивающими продуктивность взаимодействия с ребенком или его родителями/опекунами;
  • способностью слушать и сопереживать эмоциональному состоянию другого человека;
  • толерантностью (терпимостью к другому, принятием человека без агрессии и раздражения);
  • гибкостью мышления (способностью находить решение в ситуациях неопределенности, предлагать несколько решений одной задачи), открытостью новому;
  • самоконтролем и склонностью к рефлексии (анализу собственного поведения и переживаний);
  • словесно-логическим, образным и абстрактно-символическим мышлением;
  • хорошей логической и эмоциональной памятью;
  • умением переключать внимание с одного объекта на другой;
  • стрессоустойчивостью.

История

Интерес к ребенку существовал с момента зарождения человеческого общества, однако предметом научного познания детство, как отдельный и самоценный период в жизни развития каждого человека, стало относительно недавно.

⬇ Подробнее

Возможность получения качественного профессионального образования

В ТУЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (ТИЭИ) готовят бакалавров данного направления. Команда преподавателей с огромным опытом обучения поможет будущим психологам в сфере образования получить необходимые знания, умения и навыки для успешного решения профессиональных задач. Выпускники смогут приступить к работе в качестве психологов сразу после окончания вуза. Обучающиеся получат бесценный опыт участия в интересных мероприятиях. На сайте можно ознакомиться с более подробной информацией о формах и сроках обучения и преподаваемых дисциплинах.

Диплом

По окончании обучения выдается

государственный диплом о высшем образовании*

* Диплом об образовании, образец которого установлен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Получить консультацию

*Поля обязательны для заполнения

x

Сообщение отправлено

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Бакалавр

Изучаемые дисциплины по направлению 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование - Психология образования

  • История
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Математическая статистика
  • Современные концепции естествознания
  • Социология
  • Логика
  • Культурология
  • Физическая культура
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Русский язык и культура делового общения
  • Анатомия ЦНС и нейрофизиология
  • Физиология ВИД и сенсорных систем
  • Общая педагогика
  • История педагогики и образования
  • История психологии
  • Общая психология
  • Студент в среде e-learning
  • Введение в профессию
  • Профессиональная этика
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психология труда, инженерная психология и эргономика
  • Педагогическая психология
  • Этнопсихология и этнопедагогика
  • Методологические основы психологии
  • Математические методы и информационные технологии в психологии
  • Экспериментальная психология
  • Нейропсихология и патопсихология
  • Теории обучения
  • Основы профориентологии
  • Социальная психология
  • Психология личности
  • Теория и методика воспитания
  • Образовательные программы для детей дошкольного возраста
  • Психодиагностика
  • Образовательные программы начальной школы
  • Конфликтология
  • Психология творчества, способностей и одаренности
  • Психолого-педагогическая коррекция
  • Психология дошкольного возраста
  • Дефектология
  • Психология семьи
  • Педагогика и психология игры
  • Методика преподавания психологии в образовательных организациях
  • Элективные курсы по физической культуре и спорту
  • Психология лидерства
  • Детская литература
  • Планирование образовательной работы в группе детского сада
  • Психолингвистика
  • Акмеология
  • Основы педиатрии и гигиены
  • Психологическая служба в организации
  • Практическая психология в учреждениях образования
  • Организация продуктивных видов деятельности в ДОО
  • Психология младшего школьного возраста и подросткового возраста
  • Психология девиантного поведения
  • Введение в клиническую психологию
  • Психология делового общения
  • Этика и психология деловых отношений
  • Нормативно-правовые основы деятельности работников образовательных организаций
  • Теория и технология развития речи
  • Психология поведения человека в экстремальных ситуациях
  • Психология стресса
  • Гендерная психология
  • Дифференциальная психология
  • Взаимодействие детского сада с семьей
  • Методы активного социально­психологического обучения
  • Общий психологический практикум
  • Психолого-педагогический практикум

Список документов, необходимых при поступлении:*

Копии страниц
гражданского паспорта

(разворот страницы с фото и пропиской)

Документ о
предыдущем образовании

(в университет могут приняты лица,
имеющие документы об
образовании следующего уровня:
-аттестат об среднем (полном) общем образовании,
-диплом о среднем профессиональном образовании,
-диплом о высшем образовании)

2 фотографии

2 фотографии
размером 3*4
цветные или черно-белые

документ, подтверждающий
факт перемены фамилии,
имени, отчества

В случае, если в документе об
образовании и паспорте разные
фамилия, имя, отчество, необходимо
предоставить документ,
подтверждающий факт перемены
фамилии, имени, отчества

* При поступлении иностранных граждан необходим тот же пакет документов, но все документы, содержащие информацию на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и заверены нотариально. Поступающим должна быть проведена Процедура признания иностранного образования (устаревший термин Нострификация).

Преимущества обучения в ТИЭИ

в сфере

образования

трудоустройство

выпускников

2 диплома за 4,5 года

+ приложение европейского образца

диплом

государственного образца

самый крупный

негосударственный региональный вуз

Востребованность на рынке труда

Востребованность психологов в сфере образования постепенно возрастает ввиду тенденции комплексного содействия развитию личности, которое начинается с детского сада и непрерывно продолжается на протяжении всей жизни человека. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса – обязательное условие качественного образования.

Вовремя заметить отклонение в психическом состоянии детей, оказать профессиональную поддержку в трудной жизненной ситуации, помочь родителям или опекунам в процессе обучения и воспитания ребенка на уровне предоставления консультации или проведения тренинга – это важные факторы становления здорового общества.

Педагог-психолог – самостоятельный специалист и равноправный член педагогического коллектива, без которого трудно представить современные учреждения образования, детские организации и центры, поскольку именно он способен создать на профессиональном уровне условия правильного психического развития и психологического благополучия детей разного возраста, а также студентов (если речь идет об обучении в колледже или вузе).

Сегодня такие специалисты с успехом реализуют свои профессиональные возможности в школах, детских садах, социально-реабилитационных центрах, организациях детского творчества, клубах арт-терапии, центрах работы с одаренными детьми, подростками с девиантным поведением, учреждениях среднего профессионального образования, вузах и т.д.

Помощь в трудоустройстве

Предприятия, партнеры чоо во-ассоциация «тульский университет (тиэи)» по проведению практики студентов и трудоустройству выпускников (основной перечень):
Закрыть
ТУЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТИЭИ)
8 (4872) 700-353, 700-354,
8-800-505-71-04 (звонок бесплатный)
Пн-Пт: 8.00-19.00, Сб-Вс: 9.00-17.00
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.