Т у л ь с к и й  у н и в е р с и т е т
(ТИЭИ)


Миссия: доступность, эффективность, высокое качество образования
на основе использования современных технологий обучения

  • Тел: (4872) 700-354 (многоканальный)
  • 8-800-505-71-04 (звонок бесплатный)

  • 300026, г.Тула, ул.Рязанская, 1
  • mail@tiei.ru abitur@tiei.ru

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – УДОБНЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД

Тульский институт экономики и информатики уже давно внедряет в учебный процесс информационно-коммуникационные технологии. И вот в нынешнюю приемную компанию вуз открывает набор на обучение по заочной форме с применением дистанционных технологий. О его возможностях рассказывает директор Центра дистанционного обучения ТИЭИ, проректор института, кандидат технических наук Валерий АНДРЕЕВ.

– У метода использования дистанционных технологий в образовании появляется все больше сторонников, но есть и противники. Что бы вы отнесли к сильным и слабым сторонам такого способа получения высшего образования? –

Я много лет работаю с информационными технологиями, и могу сказать по личному опыту, что для человека собранного, способного к высокой самоорганизации и дисциплине, это очень удобный способ учиться. Естественно, считать его универсальным для всех специальностей нельзя. Там, где требуется большой объем практических занятий, он подходит лишь частично. Например, для медицинских, некоторых технических специальностей. Наш вуз проводит обучение по специальностям, изучение которых традиционно проводится по лекционно-сессионному принципу. Поэтому и было решено наряду с традиционными формами обучения внедрять дистанционное. Собственно, к этому нас подтолкнула сама жизнь. В ТИЭИ много студентов-заочников, проживающих в разных уголках Тульской области; кто-то пришел к нам, чтобы получить второе высшее образование. Предлагая дистанционное обучение, мы серьезным образом облегчаем им доступность получения образования – не нужно отвлекаться от работы, от дома, можно никуда не ездить и не решать связанные с этим проблемы. С другой стороны, эта категория студентов в большинстве своем психологически готова к тому, чтобы учиться без постоянных понуканий, а в большей степени самостоятельно; у них уже сформировалась серьезная мотивация к учебе. Наибольший интерес эта форма обучения представляет для тех, кто уже работает по выбранной специальности – есть возможность немедленного практического применения полученных знаний, с постоянным обсуждением возникающих вопросов с преподавателем и разъяснением ситуации на конкретных примерах.
А недостаток у этого способа обучения один – тем, кто не хочет учиться, и привык, что его постоянно подгоняют, грозит неминуемое отчисление из ТИЭИ.

– Расскажите непосредственно о технологии дистанционного обучения.
– Все, что нужно студенту – компьютер с выходом в Интернет. Он получает адрес, пароль для доступа на обучающий сайт нашего вуза. Здесь он находит все – подчеркиваю, – все материалы в электронном виде, которые ему нужны для обучения – учебники, учебные и методические пособия, справочную литературу, видео-лекции и презентации, совокупность практических и тестовых заданий. Кроме того, за каждым студентом закрепляют менеджера вуза, с которым осуществляется постоянная связь по электронной почте для получения консультаций по организации учебного процесса. Возник какой-либо вопрос по изучаемому материалу – пиши своему преподавателю-тьютору, и получай ответ.
Еще одним громадным достоинством дистанционного метода является возможность для студента заниматься по индивидуальному – то есть удобному для него – графику обучения. Например, в течение месяца, в зависимости от его желания и возможностей, он может изучить одну или три дисциплины и сдать по ним зачет или экзамен. Представьте себе, можно служить в какой-нибудь отдаленной воинской части, и параллельно с несением службы получать высшее образование.

– Но не везде и не у всех есть компьютер и Интернет…

– Сейчас это во многом уже надуманная проблема. В каждой сельской библиотеке, школе или клубе есть подключение к сети! Широкое распространение имеют компьютерные клубы; мобильные модемы доступны также, как и сотовые телефоны – было бы желание учиться! В целом ряде районных центров нашего региона работают партнеры ТИЭИ, занимающиеся организацией доступа к Интернет для всех желающих. Кстати говоря, на этих площадках студенты могут также общаться друг с другом, проводить семинары, диспуты. 
И я бы обратил внимание абитуриентов, которые еще сомневаются в эффективности дистанционного обучения, на то, что помимо знаний по специальности, они смогут получить практические навыки работы – и с современными информационно-коммуникационными технологиями, и по поиску и анализу информации.
Каждому понятно, что на сегодняшний день это как раз то, что определяет качество и личную конкурентоспособность любого специалиста – способность самостоятельно обновлять свои знания, использовать все имеющиеся ресурсы для решения той или иной практической задачи.

Сергей Железнов

Опубликовано в издании «Куда пойти учиться», августовский выпуск, 2010 г.

 
 
Яндекс.Метрика