ТУЛЬСКОМУ УНИВЕРСИТЕТУ 15 ЛЕТ!                  ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ! ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» 8-800-505-71-04 (звонок бесплатный).

РАЗВИТИЕ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ

В ТИЭИ состоялось итоговое в  нынешнем учебном году заседание Ученого совета. Во многом оно было посвящено анализу того, как строилась жизнь вуза в связи с вступлением в силу  с 1 сентября 2013 года нового Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».   

За минувший год ТИЭИ дважды участвовал в мониторинге эффективности вузов, проводившихся Рособрнадзором, и оба раза был признан эффективным. Безусловно, это само по себе является объективной оценкой позитивности развития ТИЭИ, тем не менее, она складывается из конкретных направлений деятельности и нецикличной, а постоянной и системной работы.

Согласно повестке дня на заседании рассматривались отчеты проректоров за 2013/2014 год и утверждались основные направления развития на предстоящий период.

Коротко характеризуя представленную проректорами информацию, можно сказать, что институтом за прошедший год была проделана значительная работа по исполнению требований федерального законодательства.  В первую очередь, это нашло отражение в совершенствовании учебно-методической деятельности, организации и проведении учебного процесса. Были подготовлены и утверждены все необходимые локальные нормативные акты, отработаны механизмы их исполнения и контроля, что также повлияло на повышение исполнительской дисциплины и позитивно сказалось на качестве учебного процесса, улучшении материально-технической базы.

Заметное место в завершающемся учебном году было уделено развитию дистанционных технологий. Не смотря на то, что в ТИЭИ информационно-коммуникационные технологии  уже длительно и широко используются в учебном процессе, тем не менее, это направление было существенно активизировано, обогатился контент электронной обучающей системы (ЭОС), на базе которой учатся студенты-дистанционщики. Нынешнее содержание материалов ЭОС уже позволяет осваивать дисциплины в объеме, превосходящем рамки, установленные федеральными государственными стандартами. Очевидно, что в дальнейшем начатая работа будет  набирать обороты, тем более, что интерес к обучению в ТИЭИ на заочной форме с применением дистанционных технологий ощутимо растет.

Большое внимание было уделено анализу развития научного направления. Доклад о результатах деятельности проректора по научно-методической работе и иформатизации Г.Н. Лищины, был на заседании, пожалуй, самым объемным. Он раскрывал и работу научных школ, и содержание новых направлений исследований. В нем подчеркивалось, что заметным образом активизировалась не только собственное  участие в научной работе профессорско-преподавательского состава, но и удается все больше студентов вовлекать в проводимые исследования. Как итог – дипломы победителей и лауреатов конференций различных уровней и у наставников, и у воспитанников ТИЭИ.

По итогам года замечательные результаты продемонстировало  дополнительное образование. Было открыто обучение по целому ряду новых востребованных программ подготовки. Повышение квалификации и профпереподготовка проводилась для самых различных категорий учащихся – от безработных до государственных и муниципальных служащих. География обучения также существенно расширилась – работа велась не только на территории нашего региона, но и в Рязанской, и Калужской областях.   Сам факт столь высокого интереса к допобразованию подчеркивает не только его перспективность для вуза, но и доказывает верность тезиса, что в наше время спрос на образование в обществе существенно растет, что не может не радовать.

Особое направление работы в вузе – воспитательное. К нему ректор ТИЭИ Е.Б. Карпов всегда проявляет особый интерес. Вот и на этот раз доклад профильного проректора И.В Сорокиной был прослушан руководителем вуза с особым вниманием. Система воспитания в ТИЭИ направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для  личностного развития студентов, формирование у них установки на здоровый образ жизни и базовые ценностные ориентиры. И успехи, очевидно, есть. Ребята сами тянуться к своим кураторам и воспитателям, приходят и посоветоваться, и поделиться – кто печалью, кто радостью. Но Евгения Борисовича по-прежнему беспокоит, достаточно ли делается для помощи выпускникам в их дальнейшем трудоустройстве.  В институте создана система взаимодействия с работодателями, есть постоянно обновляющаяся база вакансий. Но… ректор видит резервы для более эффективного решения задачи помощи выпускникам в трудоустройстве в создании системы взаимодействия «работодатель-вуз-студент», которая должна включать в себя и целевое направление на практику, и привлечение к работе в вузе преподавателей-практиков, и дальнейшее расширение практикоориентированности учебного процесса. Не случайно, поэтому, на следующий год в вузе планируется создание сразу нескольких филиалов кафедр ТИЭИ на предприятиях Тулы и Тульской области. Это весьма непростая и затратная для института форма работы, но она позволит вывести студентов и преподавателей из аудиторий и поставить в условия реального производственного процесса. По принципу – «не окунувшись в воду, плавать не научишься». Вот чтобы выпускники института выходили из стен вуза со всем необходимым набором знаний, навыков, компетенций и представлений для реальной практической работы, ректор ТИЭИ и ставит перед коллективом вуза такую масштабную задачу.  Что ж, новый вектор направления развития  задан, траектория движения должна будет найти свое отражение в новом годовом плане вуза.

 
Яндекс.Метрика