ТУЛЬСКОМУ УНИВЕРСИТЕТУ 15 ЛЕТ!                  ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ! ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» 8-800-505-71-04 (звонок бесплатный).

«КЕМ Я БУДУ?» ИЛИ КОНКУРС БУДУЩИХ ИНФОРМАЦИОНЩИКОВ

В Тульском университете завершился конкурс «Кем я буду, обучаясь по направлению «Бизнес-информатика» или «Прикладная информатика»?».

Эти два направления обучения на протяжении последних лет особенно динамично развиваются в вузе – по ним ведется исследовательская деятельность, разрабатываются новые технологии обучения, укрепляется материально-техническая база для цифрового обучения. А потому профессорско-педагогическому составу было небезынтересно узнать, что думают школьники об этих специальностях. В 2015 году на базе «Тульского образовательного портала» (http://tulaschool.com), при методической поддержке кафедры Информатики и естественнонаучных дисциплин (заведующая кафедрой Елена Евгеньевна Смиирнова) был объявлен конкурс эссе, в котором приняли участие свыше шестидесяти учащихся тульских школ. Вот что они написали в своих работах:

Ерошкина Екатерина, 10 класс: «Бизнес-информатика — направление, затрагивающее вопросы бизнес-управления, информационных технологий и информационных систем. Это специальность, которая объединяет в себе экономику, управление, право, менеджмент и информатику. Многие задаются вопросом: "А кем я буду, если освою данное направление?" Специалистом, который занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением корпоративных информационных систем управления предприятиями на основе процессного подхода. Таким образом, объединяя несколько сфер, бизнес-информатика очень востребована на рынке труда в 21 веке.»

Лебедев Михаил: «Меня зовут Миша, и я учусь в 3-ем классе. Я очень люблю проводить время за компьютером… Не так давно я стал вести канал на Ютубе, где рассказываю и показываю как крафтить многие вещи в майнкрафте. В будущем, поступив в университет на специальность «Прикладная информатика», я хочу узнать и выучить много языков программирования, а так же узнать, как устроен компьютер. Получив эти знания, я хочу научиться создавать компьютерные игры. Стать востребованным на рынке труда. Я уверен, что смогу поступить в университет и получить достойное образование. Стать хорошим специалистом.»

Нестеров Артем: «Кем я буду, обучаясь по направлению «Прикладная информатика»?» В наше время в каждом доме, школе и на каждом предприятии есть компьютер. В любой момент можно выйти в интернет, так как даже обычные мобильные телефоны стали многофункциональными. Изобретены всевозможные гаджеты для упрощения нашей жизни… Можно завести свой видео блог, в котором делиться своим мнением, мыслями, переживаниями. Также можно заняться 3D моделированием… Можно создавать свои полезные программы, которые помогут нам в дальнейшей жизни в какой-либо деятельности. Если подумать, в нынешнее время, очень сложно прожить без базовых знаний владения компьютером. Поэтому когда я вырасту, я хочу обучаться по направлению «Прикладная информатика».

«Я, Скрипник, ученик 8 класса, и моя мечта быть специалистом в сфере бизнес-информатики. Информационные технологии диктуют реальность современного мира.

Несколько лет назад на рынке труда были востребованы хорошие юристы, экономисты, менеджеры. Сейчас же их место заменили IT-специалисты, системные администраторы и веб-строители. Сфера образования тоже изменяется. Всё чаще в школах мы встречаем компьютерные классы и обучающие программы. Многие мои знакомые, которые только окончили высшие образовательные учреждения, думают куда им устроиться на работу, но специалистов в сфере бизнес-информатике готовят так, что их карьера будет непосредственно связана с тем, чему их обучали. Сфера деятельности значительно расширяется, но закончив обучение в данном направлении, я чётко знаю, что меня будут ждать два пути — развитие чужих бизнес-проектов, либо построение своих перспективных стартапов. Так же немало важно, что даже молодой специалист имеет приличную зарплату. В нынешних реалиях в современном мире требуются специалисты в профессии «бизнес - информатика», ибо сейчас уже не хватает просто знать по отдельности экономику или информатику. В нашем веке, где стремительно развиваются IT - технологии, требуются специалисты, которые смогут не только решать проблему уже известными методами, но и изобретать новые, более простые решения. Я хочу заниматься бизнес-информатикой, потому что это сможет развить меня и мои навыки. В этой сфере я никогда не буду сидеть на одном месте, я всегда буду двигаться только вперёд.»

Вот так рассуждают об этих профессиях сегодняшние школьники. Мы намеренно сохранили стилистику в работах ребят, чтобы был понятен ход их рассуждений. Можно только удивляться и восхищаться подрастающим поколением, когда, например, третьеклассник, пусть и не без орфографических ошибок, пишет: «Не так давно я стал вести канал на Ютубе…»

Но поскольку конкурс – есть конкурс, то в нем должны быть и победители. По признанию жюри, состоявшего из ведущих IT-специалистов университета, ими стали: Яна Хмелевская, Дарья Сокол и Александра Иванова. Кстати говоря, при подведении итогов, в учет брался и такой показатель, как умение логично и грамотно излагать свои мысли В Тульском университете полагают, что даже самому успешному студенту-информационщику знание русского языка очень даже пригодится в жизни. И с этим не поспоришь.

Победители получили дипломы Тульского университета, подписанные ректором, доктором наук, профессором Евгением Карповым. А участники - грамоты за активное участие в конкурсе эссе. Мы желаем дальнейших успехов всем нашим юным друзьям!


 
Яндекс.Метрика